Родился 1 ноября 1975 г. в г. Ленинграде. Начал обучение на гитаре в школьном кружке у Марка Григорьенвича Шнайдера в 1983 г. В 1985 г. поступил в ДМШ № 11 в класс Людмилы Владимировны Соколовой.

Окончил музыкальную школу с отличием в 1991 г. Тогда же в 1991 г. поступил в среднюю специальную музыкальную школу-лицей Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского-Корсакова (класс Евгения Фёдоровича Ларионова) - уникальное учебное заведение для особо одарённых детей, где был первым и единственным до настоящего времени гитаристом.

Занимаясь по специальной программе, позволившей пройти программу трёх старших классов за 2 года, в 1993 г. окончил среднюю специальную музыкальную школу-лицей Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова с серебряной медалью и поступил в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию имени Н.А. Римского-Корсакова в класс Евгения Фёдоровича Ларионова. В 1998 году по окончании с отличием Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова поступил в ассистентуру-стажировку при Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н.А. Римского-Корсакова по специальности «гитара», где его творческим руководителем стал Евгений Фёдорович Ларионов.

В 2000 г. получил возможность закончить работу над диссертацией на соискание учёной степени кандидата искусствоведения «Гитара классическая и русская (семиструнная). Бытование и исполнительство», которую защитил в 2003 г. Научный руководитель - профессор, кандидат искусствоведения Владимир Иванович Цытович. В течение обучения в Санкт-Петербургской государственной консерватории им Н. А. Римского-Корсакова и уже после окончания брал мастер-классы у известных западных гитаристов в числе которых Райнберт Эверс (Германия), Вольфганг Вайгель (Германия), Джон Дюарт (Великобритания), Эдуардо Фернандес (Уругвай), Оскар Гилья (Италия), Елена Папандреу (Греция).


Награды:

1987 - лауреат межрегионального конкурса им. В. В. Андреева (г. Санкт-Петербург) (3 место)
1990 - лауреат Всероссийского конкурса им. В. В. Андреева (г. Санкт-Петербург) (1 место)
1997 - победитель конкурса «Музы Петербурга» (г. Санкт-Петербург)
2000 - дипломант IV международного конкурса «Кубок севера» (г. Череповец)
2004 - дипломант V международного конкурса «Кубок севера» (г. Череповец)
2006 - лауреат II международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры» (г. Санкт-Петербург) (1 место)


Записи:

1994-1997 - записи на Санкт-Петербургском радио и «Радио-классика».
В 2003 г. участвовал в записи CD «Москва. Музыкальные увеселения». С Мариной Филипповой (меццо-сопрано).
В 2004 – участвовал в записи CD «Русские романсы и песни». С Натальей Комаровой (сопрано).
В 2007 г. участвовал в записи CD «Пётр Мигунов и Экспромт-квинтет. Романсы на стихи Сергей Есенина» в составе Экспромт-квинтета.


Опыт работы:

В 1999 году был принят в качестве преподавателя в Санкт-Петербургскую государственную консерваторию им. Н.А.Римского-Корсакова на кафедру струнных народных инструментов.
С 2006 г. - старший преподаватель кафедры струнных народных инструментов.
За время работы в консерватории имеет трёх выпускников: Елена Лебедева, Сергей Загородников (2003) и Иван Винсковский (2007).
Также Антон Баранов дважды становился лауреатом международного конкурса «Виртуозы гитары» (2007, 2008 гг.)
Санкт-Петербургская государственная академия культуры и искусств:
1996-1999 - преподаватель факультета истории русской культуры.
Санкт-Петербургский государственный университет культуры и искусств: с 2005 по 2007 старший преподаватель кафедры народных инструментов, с 2006 по настоящее время доцент.
Санкт-Петербургское музыкальное училище (с 2004 года колледж) им. М. П. Мусоргского с 1997 по настоящее время преподаватель.
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена:
с 2001 по 2005 преподаватель кафедры музыкально-инструментальной подготовки,
с 2005 по настоящее время доцент Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина: с 2007 по настоящее время доцент кафедры музыкальных дисциплин.
Санкт-Петербургский музыкальный лицей комитета по культуре: 2001-2002, 2004-2006 - преподаватель.


Исполнительская деятельность.

Исполнительская деятельность началась практически сразу после поступления в ДМШ. Первое серьёзное выступление на концертной площадке состоялось в 1987 г. в зале Ленинградской Академической капеллы им. М. И. Глинки. А первый сольный концерт был дан в 1990 г. в зале ВСЕГЕИ.
В настоящее время сольный репертуар более 6 часов звучания включает произведения разных стилей и жанров. От музыки эпохи Возрождения до опусов современных композиторов. Концертная деятельность включает в себя как сольные выступления так и работу с различными оркестрами и ансамблями, в числе которых оркестр Санкт- Петербургской академической капеллы им. М. И. Глинки, АСО Санкт-Петербургской филармонии им. Д. Д. Шостаковича, Оркестр русских народных инструментов «Онего» (г. Петрозаводск), ансамбли «Санкт-Петербург»(1994-1998 гг.), «Экспромт-квинтет» (с 2007 г.), «Санкт-Петербургский гитарный квартет» (с 2009 г.).
Выступления проходят в большом и малом залах Санкт-Петербургской государственной филармонии, зале академической капеллы Санкт-Петербурга, а также в Пскове, Новгороде, Екатеринбурге, Петрозаводске. Гастроли в Дании, Великобритании, Литве.

Константин Ильгин постоянно приглашается в качестве члена жюри на различные конкурсы. В их числе международный конкурс «Виртуозы гитары», г. Санкт-Петербург 2004-2009 гг., международный конкурс юных исполнителей на народных инструментов им. В. В. Андреева, 2004, 2008 гг., международный конкурса «Дуэттино», г. Череповец, 2003 г. и др.


Научная работа.

Помимо концертной деятельности ведётся активная научная работа. Принимал участие в работе различных научных конференций, в числе которых: международная научно-практическая конференция «Ретроспектива и перспективы гитары» (г. Псков), международная научно-практическая конференция «Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание» (г. Тамбов), 9 международная конференция «Ребёнок в современном мире. Дети и город». (г. Санкт-Петербург), научно-практическая конференция «Реальность этноса. Образование и проблемы межэтнической коммуникации». (г. Санкт- Петербург), международная инструментоведческая конференция «V Благодатовские чтения» (Российский Институт Истории Искусств, Санкт-Петербург) и др.


Опубликовано 15 научных работ:

1. Музыкальная традиция американского юга и городская песенная культура. (тезисы)//Теннеси Вильямс в русской и американской культурной традиции. Сборник статей, СПб: «Янус», 2002 г. 0,25 п. л.

2. Гитара в художественной культуре России. (статья)//Образовательная деятельность художественного музея (труды Российского центра музейной педагогики и детского творчества) выпуск VII, СПб: Гос. Рус. музей, 2002 г. 0,4 п. л.

3. Европейские истоки русской семиструнной гитары. (тезисы)// Реальность этноса. Образование и проблемы межэтнической коммуникации. Сборник статей. СПб: «Астерион», 2002 г.0,25 п. л.

4. Гитара в контексте подростковой музыкальной культуры. (тезисы)// Ребёнок в социокультурном пространстве современного города. Материалы IX международной конференции «Ребёнок в современном мире. Дети и город». СПб: Изд-во СПбГТУ, 2002 г. 0,25 п. л.

5. Особенности техники игры на гитаре в России. (статья)//Депонировано в НИЦ «Информкультура» 17 сентября 2002 г., №3350. 1,4 п. л.

6. Вопросы происхождения русской семиструнной гитары. (статья)//Академия гитары. Альманах. СПб, 2004. 0,2 п. л.

7. Обзор техники игры на гитаре в России XIX-XXвеков. (статья)//Вопросы исполнительства на струнных народных инструментах. Сборник статей. Выпуск первый. СПб, Санкт-Петербургская государственная консерватория, 2004 г. 0,5 п. л.

8. Формирование системы профессионального музыкального образования на гитаре в России. (статья)//Инструментальное исполнительство на рубеже XX-XXIвеков. Проблемы современного творчества, исполнительства, педагогики. Межвузовский сборник научных трудов. СПб, издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. 0,25 п. л.

9. Русская семиструнная гитара и цистра – родственные связи. (статья)//Вопросы инструментоведения: статьи и материалы. Выпуск 5, ч.2. Санкт-Петербург, издательство СПбИИ РАН «Нестор-История», 2004. 0,2 п. л.

10. Три взгляда на технику правой руки. (тезисы)//Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание. Тезисы международной научно-практической конференции. Тамбов, ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2005. 0,2 п. л.

11. Классическая гитара в современной системе профессионального музыкального образования в России. (тезисы)//Современное музыкальное образование – 2005. Материалы международной научно-практической конференции. Санкт-Петербург, 2005 0,2 п. л.

12. Инновации в обучении на классической гитаре в России. (тезисы)//Методологические проблемы современного музыкального образования. Материалы межвузовского научно- практического семинара. Санкт-Петербург, издательство Политехнического университета, 2006 0,25 п. л.

13. Искусство классической гитары - современность и перспективы (тезисы)//Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание. Тезисы международной научно-практической конференции. Тамбов, ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2007. 0,2 п. л.

14. Внешние факторы в развитии гитары в России (тезисы)//Классическая гитара: современное исполнительство и преподавание. Тезисы международной научно-практической конференции. Тамбов, ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2008. 0,2 п. л.

15. Конкурсы: опасности для развития исполнительства//Гитара: история, теория и практика. Материалы международной научно-практической конференции «Ретроспектива и перспективы гитары» (памяти В. И. Яшнева). Псков, 2008 0,2 п. л.

HotLog